В последнее время в СМИ часто появляются сообщения о том, что управляющие компании ошибочно выставляют гражданам миллионные счета за жилищно-коммунальные услуги. Например, только в Пермской области в 2019 году произошло два громких случая. Одному жителю пришла квитанция за февраль с суммой в два миллиона рублей — как оказалось, коммунальщики ошибочно прописали в помещении 4 тысячи человек. В конце февраля житель Соликамска обнаружил в личном кабинете на сайте ресурсопоставляющей компании, что за ним числится долг в размере 17 миллионов рублей. В обоих случаях управляющие компании признали ошибки, объяснив их сбоем программы, и сделали перерасчет платежей.
Как отмечают эксперты, подобные ситуации не редкость. И паниковать не стоит: как правило, проблема быстро решается. О том, куда нужно обращаться и какие документы предоставлять в случае ошибочного начисления платежа за коммунальные услуги, АиФ.ru рассказала юрист, эксперт в области ЖКХ Евгения Юнисова.
«Никаких дополнительных документов собирать не нужно. Необходимо с платежкой, в которой выставлен неправильный счет, обратиться в управляющую организацию. Ее сотрудники должны незамедлительно сделать перерасчет и выдать новую квитанцию с правильным начислением. Более того, сама управляющая организация обязана без напоминания выставить себе штраф за неправильное начисление платежей и выплатить его потребителю — вы должны в новой платежке увидеть этот штраф», — говорит Юнисова.
Комментариев нет