Росстандарт готовит пакет изменений в законодательство, которые должны упразднить бумажные свидетельства о поверке счетчиков. Вместо этого на портале «Госуслуги» будет доступна электронная база данных. Таким образом, в ведомстве планируют бороться с многочисленными мошенниками.
Выдача бумажных документов останется возможной по желанию владельца прибора учета, рассказал руководитель Росстандарта Алексей Абрамов в интервью «Российской газете». После того, как специалист сделает поверку прибора учета, он в присутствии владельца должен будет занести ее результаты в электронный реестр через «Госуслуги». Эта запись будет выступать единственным подтверждением поверки прибора учета и информировать владельца о дате следующей поверки.
Мошенникам не только будет сложнее навязывать свои услуги, но с ними будет и проще бороться. Правда, работать дальше им это не помешает. Их деятельность не подпадает под прямой метрологический надзор. Пострадавший от неправомерных действий компании владелец прибора учета может обратиться в Росаккредитацию, и его обращение послужит поводом для внеочередной проверки.
Владелец квартиры всегда будет в курсе, проверен его счетчик или нет,он получит защиту от звонков и извещений мошенников о срочной и неминуемой поверке или замене прибора учета. Результаты поверок и сейчас вносятся в реестр – федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Но, во-первых, эта запись имеет исключительно справочный характер, а во-вторых, результат поверки отображается только через несколько дней после передачи сведений.
Сейчас в Росстандарте работают над тем, чтобы услуга предоставлялась в режиме онлайн и результаты поверок и вообще всех метрологических работ имели юридическую силу не в бумажном варианте, а в виде электронной записи в реестре.
Новый порядок фиксации результатов поверки важен еще и потому, что в сфере госрегулирования находятся несколько десятков миллионов средств измерений, и у всех разные интервалы между поверками. Основная идея реформы в том, что если закрепленная в реестре обязанность осуществить поверку конкретного прибора не исполнена в срок и не поступило уведомления от владельца о том, что он его вывел из эксплуатации, не применяет, продал, списал, заменил, то он нарушил установленную законом обязанность, и его нужно привлекать к ответственности. Но для начала придет уведомление: «Срок подходит, не забудьте». Это позволит автоматизировать основную часть метрологического надзора и лучше распределить ресурсы.
Поправки уточнят в базовом законе о метрологии ответственность государства. В законе есть перечень сфер, где это критически влияет на безопасность, налогообложение, плату за ресурсы. А дальше каждое отраслевое ведомство определит, какие конкретно средства измерений и с какой точностью должны работать в его отрасли.Часть отраслевых ведомств уже приняли необходимые нормативно-правовые акты, которые описывают, что должно и не должно поверяться. Планируется предусмотреть единый перечень средств измерений для всех отраслей, который будет утверждать правительство. Эта инициатива пока еще в процессе межведомственного согласования.
Что нужно знать, чтобы не стать жертвой обмана при поверке счетчика:
- Межпроверочный интервал указан в паспорте прибора учета. Он начинается с даты поверки прибора на заводе-изготовителе, а не с даты его ввода в эксплуатацию. В среднем межпроверочный интервал для счетчиков холодной воды составляет 6 лет, для счетчиков горячей – от 4 до 6 лет.
- Если паспорт прибора или свидетельство о предыдущей поверке утеряны, то чтобы узнать об очередной дате поверки, можно обратиться в управляющую компанию. Эта информация также может содержаться в квитанциях на оплату коммунальных услуг.
- Если по документам истек гарантийный срок службы счетчика, это не значит, что его нужно менять, он может быть исправен.
- Настоящая процедура поверки счетчика воды занимает не менее 1,5 часа.
- Внимательно ознакомьтесь с пакетом документов, которые предлагают подписать после поверки. Это могут быть акт сдачи-приемки работ и свидетельство о поверке. «Договор о техническом обслуживании водосчетчиков» на срок действия межповерочного интервала является тревожным звонком. Никакого дополнительного обслуживания счетчиков после поверки не требуется.
Из прессы
Комментариев нет