«Рынок жилья демонстрирует рост только за счёт развития ипотечного кредитования. Динамика, которую рынок демонстрировал с конца 2016-го по сентябрь 2018 г., свидетельствует, что снижение средней ипотечной ставки на 1% даёт 10% прироста объёмов продаж», – такие данные привёл директор по маркетингу и разработке продукта ГК «А101» Дмитрий Цветов на «круглом столе» «Ипотека в России» рейтингового агентства «Эксперт».
И наоборот, повышение кредитных ставок даст, по мнению эксперта, противоположный эффект – количество ипотечных сделок сократится на 20%. Но президент поставил задачу обеспечить строительство жилья на уровне 120 млн кв. м в год. Для этого спрос нужно повышать. Как?
«Сегодня типичному посетителю офисов продаж жилья комфорт-класса 25–35 лет, у него есть семья, суммарный доход которой составляет 135 тыс. руб. Но улучшить жилищные условия хотят намного больше россиян», – пояснил Цветов.
Рынку, на его взгляд, важно обратить внимание «на людей старше или немного моложе обычной аудитории с доходом 100 тыс. руб. на семью». Переход «этой аудитории от «чёрной аренды» к реальному улучшению жилищных условий» как раз и должны обеспечить новые банковские продукты и их совместные с застройщиками программы. Они могут решить «такие проблемы потенциальных покупателей, как накопление первоначального взноса, на который нередко берут потребительский нецелевой кредит с высокими ставками». Действенными могут быть и «ипотечные каникулы», которые откладывают начало платежей не менее чем на год.
«Важно показать новой аудитории, что покупка квартиры – вполне выполнимая задача, не связанная с ухудшением качества жизни в период от покупки до ввода дома в эксплуатацию», – отметил эксперт.
Комментариев нет